↑ Наверх

Забыли пароль? Зарегистрироваться
fis.ruТольяттиСТАРТС.РФНовости → Часто задаваемые вопросы о радар-детекторах
Не обновлялось более 6 месяцев

Адрес: Тольятти,
Телефон:

+7 показать телефон+7 (8482) 478-666

Сайт: стартс.рф

15.11.2011

Часто задаваемые вопросы о радар-детекторах

- Что представляет собой радар-детектор, и как он работает?

Итак, радар-детектор - это компактный электронный прибор, весом 100-200 грамм. Как правило, он подключается в гнездо прикуривателя и устанавливается на торпеду перед лобовым стеклом. Он улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГИБДД, и сообщает об этом водителю. В зависимости от модели детектора, это может быть звуковой сигнал («пиканье» разной интенсивности) или световая индикация (цепочка диодов или на ЖК-дисплее). По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства «прямого детектирования» и «супергетеродинные». Первый тип представляет собой приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами ДПС. В устройствах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары ГИБДД, которые сравниваются с приходящими извне и при совпадении выдается предупреждающий сигнал.

- Что такое "антирадары"?

В обиходе «антирадарами» называют радар-детекторы, однако настоящий антирадар - это т.н. «активный» радар-детектор. Это прибор, который выдают помеху на радар ДПС. Также существуют конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости машины 129 км/ч на табло высвечивается, например 59,5 км/ч. Цена такого прибора может доходить до нескольких тысяч долларов.

- Легально ли приобретать и использовать такие устройства?

Обычные «пассивные» радар-детекторы, которые только сообщают о работе радаров ДПС в России совершенно легально производятся и продаются. Соответственно, также свободно у нас их можно приобретать и без опасений использовать. Федеральным законом РФ пассивные радар-детекторы не запрещены. Что касается активных радар-детекторов, или антирадаров, то эти устройства запрещены для применения, поскольку они заглушают «государственные» частоты, чего законом делать не допускается. К тому же, их использование квалифицируется как преднамеренное создание помех органам правопорядка.

- У ГИБДД на вооружении много разных моделей радаров, детектор «засекает» любой из них?

Теоретически, на дорогу может выйти инспектор с новой экспериментальной моделью радара в руках, для которой еще нет детектора. Но подавляющее большинство радаров ДПС в России и за рубежом работают в диапазонах Х - 10525 МГц («Сокол», «Барьер», Speedgan, Inforser) и К - 24150 МГц («Беркут», «Искра», ЛИСД-2). Для определения сигналов этих радаров сегодня на рынке есть огромный выбор моделей детекторов. Охватили разработчики и последнюю новинку дорожной службы - лазерный радар, который тоже поддается детектированию. На «выходе» у производителей и детекторы будущих радаров Ка-диапазона (34700 МГц), который сейчас только начали осваивать российские КБ. Заметим что обновление парка радаров ГИБДД идет медленно - средняя стоимость одной «трубы» составляет порядка 700 долларов, и выдать «одним днем» всем инспекторам новые «супер-радары» невозможно.

- Поможет ли детектор на дороге с автоматическими комплексами слежения?

Все зависит от системы. Есть комплексы, представляющие собой схему камера + радар. У таких систем локационная часть построена на тех же компонентах, что и у радаров К-диапазона, поэтому детекторы их также «засекают». Но вот, например, на МКАД стоит система ПКС-4, представляющая собой набор камер слежения, объединенных с компьютером. Камера фиксирует движущийся объект, а программа рассчитывает, за какое время он проходит определенное расстояние. Против таких комплексов детектор уже бессилен.

- А не может ли детектор проиграть радару по дальности?

Нет. Детектор «видит» намного дальше радара. Принцип измерения скорости радаром - он испускает сигнал и принимает отраженный. Расчет скорости производится на основе эффекта Допплера - сдвиг частоты отраженного от движущегося объекта сигнала. На большом расстоянии отраженный от автомобиля сигнал оказывается достаточно слабым, чтобы его принять и обработать, а исходящий сигнал достаточно сильным, что бы его можно было детектировать. В этом и смысл использования радар-детектора. В зависимости от условий, рабочая дальность радара - 200-700 метров, радар-детектора - 800-1100 метров для лазерного и 1500-3000 метров для всех остальных. Поэтому, если впереди по трассе работает радар, детектор обнаружит его раньше, чем автомобиль подъедет в зону его действия.

- Может ли детектор как-нибудь подвести и «не заметить» радар?

Может. Если оставить в стороне неисправные и «кооперативные» китайские устройства, всё равно остаются варианты. Начнем с того, что детектор «засекает» сигналы работающих радаров, которыми измеряют скорость у других участников движения. Поэтому, если Вы находитесь на участке видимости радара и Ваша машина первая, у которой измеряют скорость (до этого радар не работал) - то все, готовьте портмоне. Но вероятность такого случая - только приехал инспектор, только включил «трубу», и у Вас у первого измерил скорость - довольно мала. Еще пропустить сигнал может детектор с супергетеродином. В нем частоты радаров генерируются по очереди, и может выпасть так, что в тот момент, когда сработал радар, детектор проверял другую частоту. Но, учитывая, что интервалы времени перебора частот измеряются в долях секунд, вероятность пропуска невелика.

- Какова техника езды с радар-детектором?

Принцип простой: детектор засигналил - снижаем скорость. Чем громче/чаще прибор запикал, чем больше лампочек загорелось - тем ближе работающий радар, и тем оперативней надо сбрасывать скорость. Избегая, разумеется, слишком резких торможений - просто из соображений безопасности.

- Случаются ли у детекторов ложные срабатывания?

Случаются. Детектор может пищать, например, на сотовый телефон, реагировать на различные внешние радиоволны. Наиболее подвержены этому супергетеродинные детекторы, поскольку они более чувствительны. Поэтому в топовых моделях детекторов производители ставят специальную защиту от внешних помех. Кроме того, большинство детекторов имеют два режима: «трасса» и «город», которыми выбирается чувствительность прибора.

- Как инспектор может узнать, что в машине стоит радар-детектор?

Прежде всего, инспектор может просто увидеть детектор, поскольку устройство ставится на торпеду (для лучшей чувствительности и чтобы не было экранирования сигнала). Кроме того, супергетеродинные детекторы «фонят», и на расстоянии 2-3 метров от машины выдают помехи на радар. Поэтому в топовых моделях детекторов с супергетеродином стоит специальная защита от обнаружения. Детекторы прямого детектирования дистанционно не обнаруживаются никак.

- А как насчет использования радар-детекторов за рубежом?

Радар-детекторы законодательно запрещены в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции, Дании, Польше, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии, Швейцарии. На момент написания материала не было законодательного запрета на использование радар-детекторов в Болгарии, Голландии, Норвегии, Германии, Чехии, Румынии, Турции, а также США.

Интересно, что даже внутри Евросоюза отношение к радар-детекторам сильно разнится. Например, в Люксембурге за использование радар-детектора можно угодить в тюрьму, а совсем рядом - в Германии - таким устройством можно пользоваться свободно. Более того, немецкая полиция неоднократно проводила специальные акции, на которых автовладельцам дарили радар-детекторы. А дорожные службы в опасных местах ставят «маячки», имитирующие сигналы радаров. Подобные «ложные радары» ставят и в США. В Германии и США считают, что радар-детектор дисциплинирует водителя, заставляя того сбрасывать скорость. Но все же, поскольку законодательство часто переписывают и отношение меняют, прежде чем включать радар-детектор за границей, лучше специально точно выяснить - разрешен он к использованию в данной стране или нет.